Данное устройство служит для автоматизации процесса запуска и работы двигателя внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей самолетов, вертолетов, автомобилей и судов.
Для стабильной работы калильного двигателя необходимо, чтобы свеча была раскалена до вполне определенной температуры необходимой для воспламенения топливной смеси. Температура спирали свечи может существенно изменяться в зависимости от режима работы двигателя, состава топливной смеси и температуры окружающего воздуха.
На низких оборотах, особенно у двигателей с большой кубатурой, свеча при продувке остывает более интенсивно, увеличивается время, в течение которого свеча остывает, в результате чего стабильность воспламенения топливной смеси резко ухудшается. Именно поэтому для стабильной работы двигателя на холостых оборотах требуется постоянно подавать на свечу ток накала.
Режимы работы.
1. Режим запуска: на свечу подаётся напряжение накала, независимо от положения ручки управления дросселем. Включается микрокнопкой устанавливаемой непосредственно на модели. После нажатия на кнопку, на свечу в течении 10 секунд подаётся напряжение накала.
2. Автоматический (полетный) режим: подача напряжения накала на свечу зависит от положения дроссельной заслонки и программируется заранее. При программировании этот режим можно отключить.
Подключение.
Для получения данных о положении дроссельной заслонки карбюратора, бортовой накал подключается к приемнику через Y-кабель совместно с сервомашинкой газа.
Накальный аккумулятор подключается через разъёмы рассчитанные на ток не менее 3 ампер (в комплект поставки не входят). В качестве накального аккумулятора лучше использовать силовой аккумулятор ёмкостью не менее 1500мА/ч .
В устройстве нет стабилизатора тока накала — напряжение накала и ток определяется подключенным аккумулятором.
Внимание, не забывайте отключать накальный аккумулятор после окончания полётов!
Режим программирования.
1) Вход в режим программирования: Выключите бортпитание. Нажмите на кнопку , включите бортпитание и удерживайте кнопку в течении 5 секунд. После входа в режим программирования индикатор замерцает зелёным (•). Отпустите кнопку.
2) Установите ручку управления каналом газа в минимальное положение. Кратковременно нажмите кнопку. Индикатор изменит режим мигания на (••)
3) Установите ручку управления каналом газа в положение выше которого подкал свечи должен быть отключен. Кратковременно нажмите кнопку. Индикатор изменит режим мигания на (•••)
4)Установите ручку управления каналом газа в максимум, если Вы собираетесь использовать устройство в автоматическом режиме. Если устройство должно работать только как подкал для запуска двигателя, установите ручку управления каналом газа в минимум. Кратковременно нажмите кнопку. Устройство запрограммировано и готово к работе.
** (•) – Короткая вспышка, (-) – длинная вспышка.
Режимы индикации.
Обрыв свечи-Мигает красный светодиод.
Напряжение источника питания в норме, накал отключен-Горит зелёный светодиод.
Напряжение источника питания в норме, накал включен-Горит красный светодиод.
Источник питания разряжен, накал отключен-Мигает зелёным-красным.
Источник питания разряжен, накал включен-Мигает красный светодиод.
*Внимание! В режиме «накал включен» и «Источник питания разряжен, накал отключен», тестирование на работоспособность свечи накаливания не производится.
** (•) – Короткая вспышка, (-) – длинная вспышка.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры (без проводов) 45 х 23 х 5 мм
Масса (с проводами и свечным колпачком) 20 гр.
Постоянный ток на выходе 5 А
Кратковременный ток, 10 А
Напряжение внешнего аккумулятора, В 1,2...1,5 В
*Внимание! Максимальное рабочее напряжение калильной свечи 1.5 Вольт, превышение этого напряжения может привести к её выходу из строя!